телефон дежурной части 8 (0152) 79-75-04
регистрации ТС: 79-75-90, экзамены: 79-75-99
телефон для справок: с 9.00 до 18.00: 79-76-57
телефон начальника МРЭО: 79-75-09


адрес: 230003, г. Гродно, ул. Белуша, 49
эл. почта: gaigrodno@tut.by

Проезд перекрестков с круговым движением

Проезд перекрёстков с круговым движением.

Несколько лет назад в Гродно впервые в Республике была применена новая схема проезда прекрёстков -  движение со смещением или "спиралевидная разметка".

Использование так называемоых "Турбоколец" полностью себя оправдало, сведя на минимум количество конфликных ситуаций и ДТП на этих перекрёстках.

Итак, исходя из ПДД - это перекресток, на котором организовано круговое движение. 
Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения(Рис. 1, Рис. 2). Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.

 

Рис. 1
1

Рис. 2

2

Как проехать по кольцевой развязке?

Лучше, когда водитель заранее занимает такое положение, которое позволит ему без особых проблем съехать в нужный съезд с круга.

Таким образом, если вам через круг сразу направо, то лучше занимать правый ряд.

Если съезжать с круга нужно будет во второй съезд – занимаем средний ряд.

Если съезжать с круга в третий (четвертый и далее) съезд – средний или левый крайний ряд.

Но ПДД разрешают подъезд к круговому перекрестку по любой полосе.

Рис. 3

3

Подъезд к «круговому» перекрестку.

Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе, мы совершаем поворот направо.

Рис. 4
4

Рис. 5

6

Двигаясь по кольцу.

Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, переключаемся на левый указатель поворота, и, перестраиваясь, занимаем нужный нам ряд.

Рис. 6

7

Рис. 7

8

Выезжая с кольца.

Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки  – правый указатель поворота нужно  включить перед первым перестроением и не выкллючать его до момента завершения съезда.

Проезд перекрестка с круговым движением требует от водителя максимальной концентрации внимания. Основные трудности преодоления этого отрезка дороги заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрестка. При совершении любого из маневров необходимо руководствоваться ПДД и объективно оценивать сложившуюся ситуацию на дороге. Такой подход минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.  

 

  Перед перекрестком, на котором организовано круговое движение, о чем водитель должен быть проинформирован дорожными знаками 1.7 и 4.3, водитель транспортного средства не обязан занимать крайнее положение, соответствующее его дальнейшему движению, поскольку он в процессе движения по кругу может перестраиваться из одной полосы в другую (рис. 63 б).

  В целях повышения пропускной способности перекрестков, на которых организовано круговое движение, рекомендуется порядок движения, представленный на рис. 63 в. При движении по кругу перестроение на смежную полосу производится, как и на любом прямолинейном участке дороги: водитель обязан подавать сигналы поворота соответствующего направления, уступать дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения направления движения. При одновременном перестроении преимущество имеет водитель, находящийся справа, подача сигнала поворота не дает преимущества в движении






Оборудование и переоборудование

194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:
  194.1. конструкция и техническое состояние которого не отвечает требованиям технических нормативных правовых актов;
  Требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, устанавливаются нормативными правовыми актами, правилами, стандартами и техническими нормами в области обеспечения безопасности дорожного движения и экологической безопасности.
  Общий комплекс этих требований содержится в приложении 4 к Правилам, определяется Законом, СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», правилами ЕЭК ООН и другими техническими нормативными правовыми актами.
  Конкретные указания, касающиеся учета специфических конструктивных особенностей транспортных средств, содержатся в инструкциях организаций (заводов)-изготовителей, которые разрабатываются для каждой модели транспортного средства.
  Выполнение этих требований обеспечивается путем проведения систематического технического обслуживания в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденным Министерством транспорта и коммуникаций 18.12.1997 г.
  Техническое обслуживание и ремонт автомобильных шин проводятся в соответствии с «Правилами эксплуатации автомобильных шин», утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 21.12.2000 г. № 52.
  Конструкция транспортных средств непрерывно совершенствуется и усложняется. Поэтому в общих технических нормативных документах невозможно предусмотреть все возникающие новые технические требования.
  В связи с этим все большее значение для обеспечения безопасности дорожного движения приобретает знание и выполнение собственниками транспортных средств инструкций организации (завода)-изготовителя.
  194.2. без установленных в предусмотренных местах регистрационных знаков, транспортного средства, имеющего следы видоизменения или уничтожения регистрационных знаков, а также маркировок кузова, шасси, рамы, нанесенных на них ранее организацией (заводом)-изготовитепем (за исключением зарегистрированных в установленном порядке);
  Регистрационный знак является признаком государственной регистрации транспортного средства и служит свидетельством официального разрешения на участие в дорожном движении этого транспортного средства.
  При отсутствии в установленных местах хотя бы одного регистрационного знака участвовать в дорожном движении запрещено. См. также подпункт 4.10.1 пункта 4.10 СТБ 1641-2006, подпункт 4.9.1 пункта 4.9 СТБ 1730-2007.
  194.3. с правосторонним расположением органов управления транспортным средством (кроме транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Беларусь до 10 августа 2002 г., а также принадлежащих лицам, временно прибывшим в Республику Беларусь);
  Для водителя автомобиля с правым расположением органов управления при правостороннем движении возникают неудобства, связанные с ухудшением обзорности дороги. Он вынужден выдерживать увеличенную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, чтобы обеспечить себе обзорность дороги с левой стороны при намерении совершить обгон или объезд препятствия. В условиях интенсивного движения это не всегда возможно. Такому водителю необходимо быть большим стратегом и тактиком в выборе режимов движения и выполнении маневров, чем тому, кто управляет транспортным средством с левым расположением органов управления. Любое усложнение задачи при управлении транспортным средством чревато большой вероятностью совершения водителем ошибки и, как следствие, - ДТП.
  Правила запрещают участвовать в дорожном движении на территории Республики Беларусь транспортным средствам с правосторонним расположением органов управления. Исключение сделано лишь для транспортных средств, которые были зарегистрированы ГАИ до вступления в силу Закона, а также принадлежащих лицам, временно прибывшим в Республику Беларусь.
  194.4. переоборудованного (в том числе оборудованного маячками, специальными звуковыми сигналами) без согласования с ГАИ в порядке, установленном Министерством внутренних дел;
  Требования к специальным световым и звуковым сигналам регламентированы СТБ 1738-2007 «Транспортные средства оперативного назначения, цветографическая окраска, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы. Технические требования», СТБ 1835-2008 «Транспортые средства оперативного назначения органов внутренних дел и внутренних войск МВД Республики Беларусь. Требования к цветографическим схемам, надписям, световым и звуковым сигналам транспортных средств» и системой стандартов пожарной безопасности СТБ 11.13.01-2001 «Пожарная, специальная аварийно-спасательная техника и оборудование. Требования к цветографическим схемам, надписям, световым и звуковым сигналам транспортных средств».
  Они распространяют свое действие на транспортные средства органов и подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям, оперативные транспортные средства милиции, «Скорой медицинской помощи», аварийных служб (газовой и др.).
  Оборудование проблесковыми маячками и специальными сигналами транспортных средств, не предусмотренных нормативными документами, осуществляется только по согласованию с ГАИ.
  Порядок переоборудования согласовывается в соответствии с постановлением МВД от 30.06.2006 г. № 177 «Об утверждении Инструкции о порядке деятельности подразделений технического надзора государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь», а в части оборудования маячками, специальными звуковыми сигналами постановлением МВД от 4.04.2008 г. № 103 «Об утверждении Инструкции о порядке оборудования проблесковыми сигналами (маячками) и специальными звуковыми сигналами транспортных средств, самоходых машин»

Движение на велосипедах и мопедах

Лицо, управляющее велосипедом (водитель велосипеда - велосипедист) или мопедом (водитель мопеда), Правила определяют как водителя транспортного средства. Данная категория водителей, кроме основных требований, касающихся водителей транспортных средств и пешеходов (мопед к тому же является механическим транспортным средством), должна выполнять дополнительные требования, изложенные в главе 20 Правил. К основным требованиям, предъявленным велосипедисту и водителю мопеда, следует отнести соблюдение требований технических средств организации дорожного движения, очередности проезда перекрестков и т. п., а также требований к пересечению проезжей части и движению по ней, когда велосипед (мопед) ведут в руках.
  148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:   Велосипед по своим скоростным качествам можно отнести к числу тихоходных транспортных средств, однако велосипед не подпадает под понятие «тихоходное транспортное средство», используемое в Правилах. В силу своей тихоходности относительно высокой маневренности велосипед на дороге представляет собой такое же препятствие для транспортных, участвующих в дорожном движении, как и пешеход. По этой причине Правила предусматривают движение велосипедов по велосипедной дорожке, пешеходной дорожке, а при их отсутствии - по обочине. При этом полагается, что состояние обочины должно быть пригодно для движения на велосипеде.
  В Правилах не оговорено, по какой обочине (правой или левой) должен двигаться велосипедист. Велосипедист может двигаться по любой обочине, если маршрут его движения не предполагает выезд на проезжую часть дороги.
  При достаточной ширине обочины возможно встречное движение велосипедистов по ней. При встречном разъзде между собой велосипедисты должны руководствоваться требованиями пункта 3 Правил, при этом выезд велосипедиста на проезжую часть дороги недопустим.
  Велосипедист может двигаться по обочине до перекрестка навстречу транспортным средствам, движущимся по проезжей части дороги данного направления. На перекрестке велосипедист должен уступить дорогу поворачивающим транспортным средствам, водители которых руководствуются пунктом 100 Правил. Для сохранения приоритета в движении в такой ситуации велосипедисту может быть рекомендовано сойти с велосипеда (спешиться) и перейти на перекрестке проезжую часть пересекаемого направления по линии обочины.
  При отсутствии обочины или ее непригодности для движения на велосипеде велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке. При движении по обочине, тротуару или пешеходной дорожке велосипедистом не должно создаваться препятствие для безопасного движения пешеходов.
  Движение велосипедистов по проезжей части необходимо рассматривать как исключительный случай, который возникает при отсутствии велосипедной или пешеходной дорожки, тротуара или обочины или невозможности движения по ним.
  Только при перечисленных выше условиях допускается движение велосипедистов по проезжей части в один ряд не далее 1 м от ее правого края в попутном направлении (рис. 148).
  148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия (1) и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота (2);
    1. Выезд велосипедиста далее 1 м от правого края проезжей части дороги для объезда препятствия допустим, если нет иной возможности объехать его или спешиться и обойти препятствие справа.
    2. Требование подпункта 148.1 пункта 148 Правил в этой части распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути по середине дороги.
  На дороги в жилой и пешеходной зоне, огороженной территории дачных участков и на других закрытых территориях, на которых может происходить движение велосипедистов, требования подпункта 148.1 пункта 148 Правил не распространяется.
  148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  Колонной велосипедистов следует считать группу из двух и более велосипедистов, которая может быть как организованной, так и неорганизованной. Правилами подробно не регламентировано их движение, однако исходя из общих подходов решения аналогичных вопросов с точки зрения безопасности дорожного движения, можно рекомендовать движение организованной колонны велосипедистов в сопровождении транспортного средства с включенным ближним светом фар только по крайней правой полосе проезжей части дороги группами не более чем по 10 велосипедистов, не более чем в два ряда.
  Велосипедисты, следующие по дороге, имеющей по одной полосе в каждом направлении, должны двигаться в один ряд друг за другом не далее 1 м от правого края проезжей части дороги, если они не сопровождаются транспортным средством оперативного назначения с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета.
  При движении в неорганизованной колонне велосипедисты должны двигаться в один ряд друг за другом не далее 1 м от правого края проезжей части дороги. На велосипедистов, движущихся в неорганизованной колонне, в полной мере распространяются требования Правил, как и для одиночно движущегося велосипедиста.
  Требование о разделении колонны по 10 велосипедистов связано с необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения при ее опережении или обгоне более быстроходными транспортными средствами.
  При выполнении обгона колонны велосипедистов в фазе движения по встречной полосе водитель транспортного средства имеет возможность вернуться на свою полосу в «зазор» длиной не менее 100 м между группами велосипедистов при появлении встречного транспортного средства.
  На велосипедистов, движущихся в составе колонны, термин «транспортная колонна» не распространяется.
  148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
  Требование подпункта 148.3 пункта 148 Правил направлено на обеспечение безопасности велосипедиста и не распространяется на: обозначенные таким образом велодорожки, совмещенные (граничащие) с проезжей частью дороги; участки, где ширина обочины за линией горизонтальной дорожной разметки 1.2 достаточна для встречного разъезда велосипедистов.
  149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.
  В пункте 149 Правил понятие «движение по дороге... на велосипеде» означает движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 м от ее правого края (пункт 148 Правил), а понятие «движение по дороге ... на ... мопеде» означает движение по обочине или проезжей части дороги не далее 1 м от правого края проезжей части (пункт 152 Правил).
  При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости дороги обязательно наличие спереди велосипеда или мопеда фары (фонаря), излучающей белый свет, а сзади - фонаря, излучающего красный свет. При их отсутствии или неисправности велосипедист (водитель мопеда) при условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 м или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда (мопеда) и вести его рядом с собой. С этого момента велосипедист должен руководствоваться требованиями пункта 19 Правил.   150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
  Пересечение велосипедной дорожки с дорогой не является перекрестком. Организация дорожного движения всех его участников основана на приоритетах, устанавливаемых положениями Правил. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой приоритет в движении предоставляется транспортным средствам, движущимся по дороге. Следовательно, велосипедист, движущийся по велосипедной дорожке, в месте пересечения велосипедной дорожки с дорогой не имеет преимущества и должен уступить право первоочередного движения велосипедисту, движущемуся по дороге.
  151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
  Требования к движению пешеходов по пешеходному переходу (регулируемому и нерегулируемому) изложены в подпунктах 16.2,17.2,17.3,18.2,18.3 соответственно пунктов 16,17,18, а также в пункте 20 Правил.
  Требование пункта 151 Правил продиктовано соображениями обеспечения безопасности, в частности, велосипедистов. Большая скорость движения велосипедиста (при езде) по сравнению с пешеходом позволяет ему появиться на пешеходном переходе в очень короткий промежуток времени. Требование вести велосипед рядом с собой дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожно-транспортной ситуации.
  152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части (1). При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для обьезда препятствия (2) и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота (3).
  Требование пункта 152 Правил не распространяется на дороги в жилой и пешеходной зоне, огороженной территории дачных участков и на других закрытых территориях, на которых не запрещено движение на мопеде.
    1. Водитель мопеда может двигаться по обочине при отсутствии там движения пешеходов и (или) гужевых транспортных средств.   При наличии на обочине пешеходов (гужевых транспортных средств, верховых животных) приоритет в движении принадлежит пешеходам. При интенсивном движении по обочине пешеходов, гужевых транспортных средств, велосипедистов водитель мопеда может выехать на проезжую часть не далее 1 м от правого края проезжей части. Движение на мопеде осуществляется попутно движению транспортных средств. Таким образом, создаются безопасные условия для других участников дорожного движения.
    2. Выезд мопеда далее 1 м от правого края проезжей части дороги для объезда препятствия правомочен, если нет иной возможности объехать его справа.
    3. Требование пункта 152 в этой части распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и при этом не имеют посередине дороги трамвайного пути.
  153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
  Специальные требования к водителям велосипеда и мопеда направлены на обеспечение как их собственной безопасности, так и безопасности других участников дорожного движения.
  153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
  Наличие исправных тормозов, рулевого управления и звукового сигнала обязательно независимо от условий и места движения велосипеда или мопеда. Правила не предусматривают каких-либо требований, которым должны отвечать основные системы велосипеда и мопеда. Их конструкция и состояние должны определяться инструкцией организации (завода)-изготовителя (подпункт 194.1 пункта 194 Правил). Наличие на велосипеде и мопеде включенных фонарей освещения при движении по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости дороги обязательно. При отсутствии таковых или их неисправности движение на велосипеде и мопеде в соответствии с пунктом 149 Правил в темное время суток и в условиях недостаточной видимости дороги запрещено.
  153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  Педали велосипеда и некоторых мопедов конструктивно выполняют и функцию тормоза, а руль является активным средством управления, обеспечения устойчивости в движении, поэтому движение со снятыми с руля руками, а с педалей ногами порождает опасность потери контроля над управлением указанными транспортными средствами, что может привести к падению и травмированию велосипедиста или ДТП.
  153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  Выполнение поворота налево или разворота на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении или где имеется движение трамваев, предписывает в соответствии с пунктами 63 и 64 Правил занять крайнее левое положение в ней. Однако велосипедист в силу относительно малых размеров как своего силуэта, так и поперечного сечения велосипеда, отсутствия световых указателей поворота при выполнении требований пункта 67 Правил может быть поздно обнаружен водителями транспортных средств, движущихся в крайней левой полосе. Особенно это характерно для темного времени суток и условий недостаточной видимости дороги.
  Когда для водителя мопеда или велосипеда возникает необходимость выполнения левого поворота или разворота на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одном направлении или имеющих трамвайные пути посередине, им следует сойти с велосипеда (мопеда) и перевести велосипед (мопед), например, по пешеходному переходу или в соответствии с требованиями подпункта 17.3 пункта 17 Правил.
  153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы; См. комментарий к термину «дорога».
  Велосипед как одноколейное транспортное средство очень неустойчив, а при движении на велосипеде в условиях снегопада и (или) гололедицы на дороге вероятность его падения на скользком дорожном покрытии резко возрастает. С целью обеспечения безопасности дорожного движения в условиях снегопада и (или) гололедицы водитель мопеда, велосипедист должны сойти и руководствоваться пунктами 16 - 20 Правил.
  В то же время велосипедист может двигаться по велосипедным и пешеходным дорожкам, если они расположены вне дороги.
  153.5. перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет, на дополнительном специально оборудованном сиденье;
  Мопед и велосипед являются одноколейными транспортными средствами индивидуального пользования, они не приспособлены для перевозки пассажиров. При перевозке пассажиров на велосипеде или мопеде вследствие дополнительной нагрузки значительно нарушается их устойчивость во время движения и затрудняется управление ими. Как исключение разрешается перевозить на велосипеде и мопеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье. Для удобства расположения ребенка в комплект оборудования такого сиденья входят подножки, которые должны быть надежно закреплены.
  153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
  В подпункте 153.6 пункта 153 Правил под транспортным средством понимается велосипед и мопед.
  Мопед и велосипед конструктивно не приспособлены для перевозки значимого по весу или (и) габариту груза. При наличии груза (дополнительной нагрузки) нарушается устойчивость велосипеда (мопеда) во время движения и затрудняется управление им.
  Груз или предметы, которые выступают на расстояние более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению велосипедом или мопедом, представляют серьезную угрозу безопасности дорожного движения в первую очередь для самих водителей этих транспортных средств, а также других участников дорожного движения.
  Правила не запрещают перевозить грузы, перечисленные в подпункте 153.6 пункта 153 Правил, на велосипеде, если велосипедист ведет его в руках.
  154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе: В соответствии с действующим законодательством под совершеннолетним понимается лицо, достигшее 18 лет на момент совершения определенных действий.
  154.1. четырнадцати лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
  154.2. шестнадцати лет - мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
  Введение нижней границы возраста для водителей мопедов и велосипедистов обусловлено необходимостью достижения ими определенного уровня физического и психофизиологического развития, который позволяет усвоить и соблюдать условия безопасности движения по дороге на велосипеде или мопеде, а также правильно и своевременно реагировать на дорожно-транспортную ситуацию в случае возникновения опасности для движения или препятствия для дорожного движения.
  Положения пункта 154 Правил не распространяются на дороги в жилой и пешеходной зонах, дворовой территории, огороженной территории дачных участков и других закрытых от транзитного движения транспортных средств территориях, где может происходить движение на велосипедах и мопедах.
  155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
  Пешеходные дорожки и тротуары предназначены для движения пешеходов. В разрешенных Правилами случаях допускается движение по тротуару велосипедистов.
  Велосипедная дорожка предназначена исключительно для движения таких немеханических транспортных средств, как велосипед. Мопед относится к механическим транспортным средствам, а его движение по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке представляет собой опасность для движения пешеходов и велосипедистов, особенно в темное время суток и в условиях недостаточной видимости тротуара, велосипедной и пешеходной дорожек.
  Дорожка для всадников не приспособлена для движения на мопеде.
  156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
  Велосипед относится к одноколейным транспортным средствам. Запрещение буксировки как велосипеда, так и велосипедом обусловлено их низкой устойчивостью, особенно во время движения с малой скоростью, что может привести к падению как буксирующего, так и буксируемого велосипеда.
  Эффективность тормозной системы велосипеда обеспечивает безопасную остановку лишь самого велосипеда, а буксировка прицепа значительно увеличивает тормозной путь, поэтому при помощи велосипедов разрешается буксировать лишь прицепы промышленного изготовления, предназначенные для этих транспортных средств.
  Термин «прицеп», используемый в Правилах, не распространяется на понятие «велосипедный прицеп промышленного производства»