Где в Гродно появятся «зеленая волна» и «лежачие полицейские»? Организация дорожного движения, реконструкция путепроводов в Гродно и области, создание безопасных условий в местах массового пребывания детей – на вопросы по этим и другим темам во время прямой линии в редакции газеты «Гродзенская праўда» ответил начальник управления ГАИ УВД облисполкома Владимир Назарко. НОВЫЙ ОБЛИК АВТОДОРОГ Михаил, г. Гродно: Когда полностью откроется движение на дороге М6? – Работы по реконструкции трассы разбиты на несколько участков. Два из них протяженностью 39 и 13 километров в Ивьевском и Щучинском районах будут открыты в 2018 году. В целом реконструируемый участок протяженностью 120 километров планируется сдать в эксплуатацию в 2019 году. Когда завершится строительство дороги, ведущей в микрорайон Ольшанка? – В сентябре текущего года. Улица Лебедева будет шестиполосной с центральной разделительной полосой. В проблемном месте примыкания к улице Славинского, где имели место заторовые ситуации, появится двухуровневая транспортная развязка. Там же оборудуются подземные пешеходные переходы. Существенно разгрузится еще одна магистраль на пути к Ольшанке – реконструкция Индурского шоссе также будет завершена в сентябре. В связи с интенсивным развитием жилых микрорайонов Вишневец, Южный и Ольшанка пропускная способность этой магистрали достигла предела. Улица будет иметь по две полосы движения в каждом направлении, перед перекрестками появятся дополнительные полосы. Поворот налево на примыкающие улицы, как правило, будет осуществляться в отдельной светофорной фазе по дополнительной секции. Предусмотрено светофорное регулирование всех пешеходных переходов. Пропускную способность улицы повысит «зеленая волна». Выезд на встречную полосу на одной из самых аварийно-опасных улиц города предотвратит центральная разделительная полоса, освещать улицу будут новые светодиодные фонари. Ожидается, что забудем о проблемах с аварийностью на так называемом гибуличском перекрестке на выезде из города, где в последнее время постоянно совершались столкновения транспортных средств, в которых люди получали ранения. В этом месте появится кольцевая развязка. Уже сейчас движение организовано по кругу, центральный островок временно сформирован из водоналивных блоков. Положительный эффект не заставил себя ждать – исчезли пробки со стороны проспекта Янки Купалы и Ольшанки. Следует отметить, что строительство транспортных магистралей в части организации и безопасности дорожного движения ведется с учетом предъявляемых требований и под контролем Госавтоинспекции на всех этапах, начиная от проектирования и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию. Анатолий Владимирович, пос. Береговой: Напротив поселка Береговой на дороге на Вертелишки два года назад вырыли яму, заблокировав выезд на трассу М6. До сих пор проезда нет. – Этот участок дороги намеренно сделан тупиковым в целях обеспечения безопасности движения по трассе М6. Одновременно ликвидирован левый поворот из поселка Береговой на трассу М6. Открываться проезд не будет. Андрей, г. Гродно: Планируется ли в Гродно обустройство парковки для туристических автобусов? – Такая стоянка есть в центре города возле здания синагоги. Проблем с местами нет. Однако планируется упорядочить размещение там транспорта: правая половина парковки будет разлинеена специально для автобусов. ШКОЛА – МЕСТО ОСОБОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Светлана, г. Гродно: Мой ребенок в этом году идет в первый класс 13-й школы. Заметила, что рядом со школой появился новый «лежачий полицейский». Какие меры принимаются, чтобы дорога детей в школу была безопасной? – Летом в области мы обследовали 760 объектов, где бывают дети. Это не только школы, но и детские поликлиники, спорткомплексы, обучающие и развлекательные центры. Выдано 108 предписаний на устранение выявленных нарушений. Разработан план мероприятий по повышению безопасности дорожного движения вблизи детских учреждений. В области предусмотрено оборудовать дороги 110-ю искусственными неровностями, на 50 участках сделать дополнительное освещение, вблизи 33 учебных заведений установить пешеходные ограждения, чтобы дети не могли свободно выходить с тротуара на проезжую часть. На 23 участках запланировано дополнительное устройство тротуаров и пешеходных дорожек, а на 18 территориях учебных заведений – ограждений. На сегодняшний день практически все из намеченного сделано. Алексей Петрович, г. Гродно: Появятся ли в Гродно новые «лежачие полицейские»? – Пока только вблизи детских учреждений. Однако если мы выявим очаги аварийности, будем в том числе рассматривать и возможность обустройства искусственных неровностей. Это хорошая возможность моментально снять проблему без долгих ожиданий, без капитальных вложений. Главное, обеспечить безопасность людей. С тех пор как лет пять назад в Гродно начали укладывать «лежачих полицейских», число погибших в год снизилось втрое. Комплекс жестких, но эффективных мероприятий привел к снижению смертности на территории всей области. К примеру, если отследить динамику за пять лет, в 2006 году в дорожно-транспортных происшествиях погибли 219 человек, в 2011 году – 140, в 2016 году – 61. Причем количество транспорта за последние десять лет увеличилось в полтора раза. Людей «пристегнули» ремнями безопасности, ужесточили контроль скорости, ответственность за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Хорошо дисциплинируют водителей мобильные камеры, стационарные датчики контроля скоростного режима. Сыграли свою роль также и искусственные неровности. Все это результат долгой целенаправленной работы, которая ведется Госавтоинспекцией при активной поддержке местной власти. РАДИ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ Ирина Петровна: Подвозя на дачу, зять заставляет меня непременно пристегиваться ремнем на заднем сиденье машины. Прав ли он, могу ли я ехать непристегнутой? – Нет, не можете. Ответственность несете как вы сами, так и водитель. У людей сложился стереотип, что на заднем сиденье безопасно. Но это не так. Вам следует знать, что в определенной аварийной ситуации пассажиры на переднем сиденье остаются на месте, а сидящие сзади, не пристегнутые ремнями, гибнут, их просто выбрасывает из автомобиля. Бывали случаи, когда их еще и прижимало машиной. Ася Павловна Мясоедова, ул. Клецкова: Возле магазина «Ника» есть дорога, по которой хоть и не ходит общественный транспорт, однако там активное движение и людей, и машин. Нельзя ли установить там «лежачие полицейские», поставить барьерчики, чтобы упорядочить поток пешеходов, которые сейчас переходят дорогу где попало. – Сейчас этот участок дороги оборудован искусственными неровностями. Чтобы обустроить пешеходный переход, необходимо проведение дополнительного благоустройства, для чего Госавтоинспекция в кратчайшие сроки обратится в жилищно-коммунальное хозяйство. Раиса Борисовна Артемова, г. Гродно: Можно ли вернуть ликвидированную остановку общественного транспорта «Аптечный склад» на улице Дзержинского? – В настоящее время остановки общественного транспорта размещены согласно стандартам в сфере безопасности дорожного движения вблизи регулируемого перекрестка улиц Дзержинского и Курчатова, там же есть и пешеходные переходы. Вместе с тем сейчас ведется проектирование расширения участка улицы Дзержинского до четырех полос движения. Рядом с тем местом, где раньше была остановка, предполагается сделать регулируемый перекресток с пешеходным переходом. Вопрос организации еще одной пары остановок в предлагаемом вами месте будет рассмотрен дополнительно. Александр, водитель такси: Когда подъезжаешь к перекрестку улиц Горького–Курчатова со стороны Девятовки, как правило, большинство водителей поворачивают налево. На перекрестке в этом направлении две полосы: одна – направо, другая – прямо и налево. Приходится долго стоять тем, кто хочет проехать прямо, так как водители, стоящие на поворот, пропускают встречный транспорт. Планируется ли как-то решить эту проблему? – Уже решено перераспределить полосы движения транспорта. На въезд в перекресток с улицы Курчатова со стороны Девятовки будет три полосы движения, на выезд из перекрестка в обратном направлении – одна полоса. Порядок проезда будет таким: первая полоса для движения направо, вторая – прямо, третья – налево. Для реализации этой схемы придется на улице Курчатова запретить левый поворот от здания «Юности» к рынку «Корона». Однако это не создаст проблем автомобилистам, поток транспорта там незначительный, всего лишь 5 процентов от общей интенсивности движения на перекрестке. Все это будет сделано к первому сентября, времени, когда активность движения транспорта в городе с началом учебного года значительно возрастает. Многие утром подвозят детей в школы и детские сады, заканчивается сезон отпусков. Радует то, что люди небезучастны, им уже не все равно, кто и в каком состоянии выехал на дорогу. Довольно часто горожане звонят и сообщают о нетрезвых водителях. Порой они даже едут следом, сообщая сотрудникам ГАИ местоположение «неадекватного» водителя. Мы эту информацию перепроверяем, и зачастую она подтверждается. И в дальнейшем сотрудники Госавтоинспекции открыты для диалога с водителями и пешеходами, готовы выслушать все пожелания об организации движения в области. Повторюсь, все наши усилия совместно с местными органами власти направлены на профилактику, предупреждение аварий на дорогах, на обеспечение безопасности дорожного движения. Материал: grodnonews.by