Гродненской Госавтоинспекции в 2017 году удалось добиться самого низкого уровня аварийности в стране. На дорогах области в прошедшем году было меньше всего погибших и раненых, сократилось и количество учетных дорожно-транспортных происшествий. Сегодня в ГАИ области нацелены на создание таких условий, при которых водители попросту не смогут нарушать скоростные режимы. Сделают более безопасными и пешеходные переходы. Так, в ближайшее время появится два датчика контроля скорости на проспекте Лебедева, 8 – на республиканской дороге М6, в практику инспекторов ДПС вернется способ смешанного контроля скорости, а “следить” за пешеходными переходами будут с помощью квадрокоптера и дополнительных камер. Об этом глава гродненской Госавтоинспекции полковник милиции Владимир Николаевич Назарко сообщил сегодня на пресс-конференции. Главным результатом работы в 2017 году считают тот факт, что Гродненщина стала самым безопасным регионом в стране при таком высоком уровне автомобилизации. Важный показатель здесь – количество погибших на 100 тысяч населения. В прошедшем году он достиг значения 4,6 человек (на 100 тысяч населения). «Это самое низкое значение, которого в ГАИ области удалось добиться за всю историю статистических наблюдений. Он ниже среднеевропейского, который составляет 6 погибших на 100 тысяч населения», – отметил Владимир Николаевич. Всего же на дорогах области погибло 49 человек. Если заглянуть в статистику 2016 года, то в 2017-м удалось сохранить жизни еще 12 человек. А за последние 20 лет количество погибших на автодорогах Гродненской области сократилось в пять раз. Превышать скорость станет невозможно На этом Госавтоинспекция останавливаться не намерена, уже разработан комплекс мер по дальнейшему снижению аварийности и обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах области на 2018 год. Одна из них – жесткий контроль скоростных режимов. Так, с любителями быстрой езды намерены бороться с помощью камер фиксации. В инспекции озвучили цифры: 8 новых камер появятся на республиканской автомагистрали «Минск – Гродно», 2 – на проспекте Лебедева (где уже есть двое погибших), еще 16 будут рассредоточены по разным дорогам области. «Вместе с тем в практику сотрудников ГАИ вернется и смешанный контроль скоростных режимов. Автомобиль гражданского исполнения будет находиться в пределах дороги, в нём сотрудник ГАИ в форме осуществляет мониторинг скорости автомобилей в потоке. Информацию о нарушениях передает соседним нарядам, которые примут меры в отношении нарушителя. Мы действуем открыто. Такая форма работы прописана в наших ведомственных документах. Поэтому водители должны быть к этому готовы. В 2017 году участились и случаи наездов на пешеходов, причем на пешеходных переходах. Поэтому мы пришли к необходимости использовать дополнительные технические средства. В частности, будем устанавливать камеры на переходах, имеющих wi-fi соединение с планшетом сотрудника ГАИ. Камера крепится на стойку дорожного знака либо другой объект. Изображение с нее передается на устройство сотрудника ГАИ, тот наблюдает за происходящим, фиксируя нарушения. Еще одно новшество – использование квадрокоптера. Повторюсь: водители всегда должны помнить о том, что нарушение может быть зафиксировано в любой момент», – рассказал начальник ГАИ. При этом в ведомстве отмечают, что все эти меры и новшества не должны восприниматься водителями как своего рода вредительство со стороны Госавтоинспекции. Постепенно в регионе планируют создать такие условия, при которых нарушать скоростные режимы, правила проезда перекрестков и пешеходных переходов станет невозможно. Пешеходные переходы сделают еще безопаснее В планах дорожной милиции и работа по обеспечению еще более безопасных условий на пешеходных переходах. В областном центре был проведен мониторинг наиболее опасных «зебр». Уже ликвидировано 7 переходов на улицах Весенняя, Фестивальная, Горького и проспекте Космонавтов. Еще на 49 будут улучшены условия: некоторые оборудуют дополнительным освещением, где-то появятся дополнительные неровности. Ряд из них снабдят дорожными знаками повышенного внимания с использованием алмазной пленки. Такие знаки более заметны в темное время суток. Еще два перехода в ближайшее время оборудуют светофорными объектами. Они появятся у кольцевой развязки вблизи роддома: со стороны медицинского университета и универсама «Нарочь». К середине года светофор появится около перехода на улице Поповича, вблизи магазина «Дискаунтер». Анонсировали в ГАИ и обустройство еще 24 пешеходных переходов на трассе М6 по ходу завершения ее реконструкции. Каждый из них будет оборудован полным набором инженерных решений: дополнительное освещение, шумовые полосы, ограничение скорости и т.д. В планах В новых жилых районах, которые сейчас находятся на стадии проектирования, гродненская Госавтоинспекция в качестве альтернативы искусственным неровностям предлагает организовывать кольцевые перекрестки малого радиуса. В пример здесь приводят так называемый гибуличский кольцевой перекресток, который себя очень хорошо зарекомендовал. Подобные планируют создать в новом строящемся жилом районе вблизи улицы Лидская. В ГАИ также отметили, что в данный момент в стадии капитального ремонта находится и трасса М7. Здесь в районе Ошмян тоже появится кольцевая развязка. «Это хороший способ в опасных местах вблизи населенных пунктов “успокоить” режим движения и при этом не прибегать к использованию надоевших всем искусственных неровностей», – отметили в ГАИ. Что же касается областного центра, то в планах на 2018 год – реконструкция развязки на проспекте Янки Купалы близ строящегося торгового комплекса “Тринити”. В Госавтоинспекции также упомянули и о необходимости строительства в городе еще одного автомобильного моста через реку Неман. Однако о конкретных сроках в инспекции говорить не уполномочены. Пока этот вопрос еще обсуждается. Мария Ирха Фото автора