Было около восьми часов вечера, когда на линию «102» оперативно-дежурной службы УВД Гродненского облисполкома позвонил нетрезвый мужчина, который требовал 1 миллион долларов и самолет. Когда техник связи службы милиции переспросила о его намерениях, он вдруг удвоил требуемую сумму, сказал, что хочет себя взорвать. Оппонент указал несуществующий адрес, назвавшись Васей Васечкиным, и положил трубку. Информация была передана для реагирования в ОВД администрации Октябрьского района г.Гродно.
За преступлением – преступление
В уголовном законодательстве эти действия квалифицируются как заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, создающем опасность для жизни и здоровья людей, наступления иных тяжких последствий. Шантажистом-хулиганом оказался 41-летний гродненец Олег Ю., который трижды судим по ч.1,2 ст.317-1 УК (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации автодорожных транспортных средств…). Три года назад он был освобожден по отбытии последнего наказания в виде ограничения свободы с направлением и исправучреждение открытого типа, но вновь совершил преступление.
Вошла в положение
В тот вечер возле магазина на Фолюше Олег Ю. встретил знакомого. Разговорились, пришли к выводу отметить встречу в «душевной обстановке». Один купил спиртное, другой две бутылки пива. «Отдохнуть» решили в квартире, которую Ю. открыл своим ключом. Когда выпивка закончилась, гость распрощался. Утром Олег на работу не вышел, а через несколько дней Иван узнал, что в отношении приятеля возбуждено уголовное дело: он требовал 2 миллиона долларов и самолет, угрожал себя взорвать.
Как выяснилось, квартира, где встретились собутыльники, телефон, по которому звонил Олег, ему не принадлежат. С жильем у него были проблемы, частенько ключи от квартиры, где он мог переночевать, ему давала коллега по работе. В тот день он тоже обратился к ней с просьбой, женщина не задавала лишних вопросов, поскольку Ю. никого чужого не водил, вел себя прилично. Более того, войдя в его положение, на время дала ему мобильник, зарегистрированный на свое имя. В тот день, как и всегда, договорились, что заберет ключи на следующий день. Однако встретилась хозяйка не с Олегом, а с сотрудниками милиции, которых интересовало, кому принадлежит телефон с абонентским номером, по которому звонили на линию «102». Именно ей пришлось назвать место нахождения Ю. Ничего вразумительного по поводу своего поступка Олег приятельнице объяснить не смог. А когда она пришла к дому, там уже стояли сотрудники милиции, задержавшие подозрительного «квартиранта».
«Обстоятельств не помню, но звонил я»…
«Предъявленное мне обвинение в том, что сообщил заведомо ложную информацию о готовящемся взрыве, я признаю полностью и чистосердечно раскаиваюсь. До настоящего времени конкретные причины и обстоятельства не вспомнил, но, прослушав запись с абонентского номера, с увереннос-тью могу сказать, что звонил я. Именно я сообщил заведомо ложную информацию о готовящемся взрыве, сказал, что хочу себя взорвать. Помню, что с приятелем выпили бутылку водки и 2 литра пива. Дальнейшее не помню, только с того момента, когда приехали сотрудники милиции. На самом деле деньги и самолет мне были не нужны, осуществлять угрозу не собирался, никаких средств и возможностей у меня не было, как и каких-либо взрывных устройств», – сказал в свое оправдание Олег Ю.
Наказания: основные и дополнительные
Несмотря на провалы в памяти, согласно заключению экспертов, Олег Ю. в период инкриминируемого деяния мог в полной мере осознавать значение своих действий. По состоянию психического здоровья в принудительных мерах безопасности и лечения не нуждается. Он признан вменяемым. Поскольку обвиняемый совершил умышленное преступление, имея судимость за такие же, в его действиях признан рецидив.
С учетом всех обстоятельств, по совокупности приговоров, к назначенному наказанию суда Октябрьского района г.Гродно под председательством В.И.Шпака ( за заведомо ложное сообщение о взрыве – 2 года ограничения свободы с отбыванием в ИУОТ) полностью присоединены не отбытые по приговору Мостовского районного суда от 21 июня 2014 года, окончательно определено ограничение свободы с направлением в исправучреждение открытого типа сроком на 2 года со штрафом в сумме 511,85 рубля в качестве основных наказаний, с лишением права управления транспортными средствами сроком на 2 года 2 месяца 3 дня со штрафом 1971,49 рубля – в качестве дополнительных.
Мария Зубрицкая,
Елена Пронько
Источник: grodno.mvd.gov.by/ru/news/1109