Уже не первый год обсуждается вопрос, касающийся пересечения велосипедистами проезжей части. Ранее новостные порталы писали, что МВД предлагает позволить велосипедистам не спешиваться на регулируемых пешеходных переходах, если они будут передвигаться со скоростью пешехода. На данный момент предложение находится на стадии рассмотрения. Некоторые граждане ошибочно приняли обсуждение за принятое решение, поэтому удивляются, когда им говорят о необходимости спешиваться. О действующих правилах напоминают сотрудники отделения агитации и пропаганды областной Госавтоинспекции.
Посмотрим на дорожную обстановку глазами велосипедиста и водителя. Если проехаться по городу на «двухколесном друге», то начинаешь понимать, какое большое количество пешеходных переходов нужно преодолеть, чтобы добраться до своей цели. И на каждом нужно спешиться! Эта необходимость занимает значительную часть времени, затраченного на путь. С другой стороны, спешивание гарантирует, что велосипедист остановится перед переходом и пересечет дорогу со скоростью пешехода. Это позволит водителю заметить его, ведь в противном случае может быть слишком поздно. Тем более водителям могут закрывать обзор стойка лобового стекла и зеркало заднего вида, когда авто поворачивает направо, а пешеходам разрешен переход.
На данный момент велосипедистам необходимо руководствоваться пунктом 151 ПДД, который гласит: «При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов». Обсуждаемые изменения, о которых говорилось в начале материала, в законную силу не вступили, поэтому спешиваться всё еще нужно вне зависимости от типа пешеходного перехода.
Необходимо помнить, что пешеходный переход – место повышенной опасности, а беспечность продолжает оставаться наиболее частой причиной ДТП. Благо если хоть один из участников потенциальной аварийной ситуации вовремя заметил опасность и предпринял действия, чтобы её избежать. Водитель может заблаговременно заметить пешехода, который при подходе к нерегулируемому переходу не смотрит по сторонам и просто идет вперед. Однако когда оба проявили беспечность, может случиться беда. 7 августа в 01.40 на улице Победы водитель с 4-месячным стажем сбил пешехода. От полученных травм мужчина 42 лет скончался на месте. В ту ночь шел небольшой дождь, мокрый асфальт отражал свет фар и уличных фонарей, что также не способствовало хорошей видимости. Получилось так, что ночью, когда на улице мало пешеходов и машин, встреча беспечности и невнимательности привела к трагедии. Госавтоинспекция призывает водителей в условиях плохой видимости снижать перед пешеходным переходом скорость, даже если там (на первый взгляд) никого нет; пешеходов – выходить на переход только убедившись, что это безопасно, и пропустить машину, если она не снижает скорость. Последнее касается и велосипедистов, которые решили нарушить и не спешиться. Если при этом они еще и не снизили скорость перед пересечением проезжей части, то уменьшили свои шансы быть замеченными водителем. Показательная ситуация имела место на проспекте Лебедева. Велосипедист, двигаясь по тротуару, столкнулся с авто, выезжавшим со стороны пожарной части. Перед пересечением дороги он не спешился. Как отмечали оба участника, они внимательно следили за дорожной обстановкой, но по какой-то причине друг друга не заметили. В результате велосипедист практически сделал сальто через капот. В госпитализации он не нуждался, но помощь медиков всё же понадобилась.
Внимательность – лучшая профилактика аварий. Сейчас одна из популярных песен призывает «быть в моменте». Этот совет очень кстати всем участникам дорожного движения: и водителям, и велосипедистам, и пешеходам.
На 15 августа в области с начала года произошло 10 ДТП с участием велосипедистов, 5 ранены и 5 погибли.
Безопасных дорог!
Юлиана Лясоцкая
Фото автора