Прибор взят на вооружение областной ГАИ пару лет назад. Он крепится в салоне служебной машины на лобовое стекло и внимательно отслеживает нарушения парковки по сторонам. В его память внесены самые проблемные участки города. Как прибор видит неправильно припаркованные авто и какие нарушения фиксирует в первую очередь, рассказали сотрудники ГАИ.
Валерий Санукевич уже больше года работает в паре с «Паркрайтом». Каждый день объезжает проблемные участки и фиксирует нарушения. Как прибор определяет, что правильно, а что нет? В память устройства можно занести необходимые участки дорог, достаточно нажать на сенсоре «добавить новую зону» и отметить ее начало и конец. «Паркрайт» будет знать, что на том или ином участке дороги не должно быть машин.
– Прибор работает через GPS и фиксирует все в режиме реального времени. Чтобы зарегистрировать нарушение, достаточно проехать возле машин, но сделать это нужно два раза, с интервалом не менее пяти минут. У «Паркрайта» две камеры. Одна дает общую картинку, вторая приближает регистрационный номер. Далее номера автомобилей заносятся в базу данных, а после владельцы машин получают уведомление о том, что они совершили нарушение и должны оплатить штраф. Проработав больше года с прибором в качестве напарника, отметил, что на проблемных участках нарушений фиксируется меньше, – рассказал инспектор ДПС БДПС УГАИ УВД облисполкома Валерий Санукевич.
Важный момент: машина не может попасть в базу данных дважды в течение суток. Так что если сотрудник проехал несколько раз мимо одной машины, это не значит, что владелец авто получит несколько штрафов. На данный момент в базу данных «Паркрайта» занесены 20 зон. Одни из самых проблемных участков также улицы Октябрьская, Кирова, Карла Маркса.
В связи с ростом количества ДТП с участием пешеходов у «Паркрайта» сместилось внимание в сторону пешеходных переходов. Валерий Санукевич на пару с электронным коллегой будут делать упор на нарушение парковки вблизи пешеходных переходов.
– Сейчас все внимание сосредоточено на безопасности пешеходов. Это работа как непосредственно на дорогах, так и профилактическая. Не перестаем напоминать людям, что во многом их безопасность зависит от них самих. Дорогу нужно переходить внимательно и убедиться в своей безопасности, прежде чем ступить на переход. Цифры говорят сами за себя: в декабре 2019 и январе 2020 в ДТП пострадали 20 человек и погибли 6, 13 наездов произошли на пешеходных переходах, – отметил начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД облисполкома Андрей Цыдик.
Вероника КОЗЛОВСКАЯ
grodnonews.by
Источник: grodno.mvd.gov.by/ru/news/1403