В данной статье мы приведем несколько полезных советов, следование которым имеет решающее значение с точки зрения безопасности управления автомобилем. На мокрой дороге нужно быть особенно осторожным ! Не все водители знают, что очень опасной дорога становится в первые минуты после начала дождя. Дело в том, что вода смешивается с еще не смытой с проезжей части дорожной пылью и грязью, образуя жидкую кашицу. В это время нужно соблюдать особую осторожность: не делать резких движений (ускоряться, тормозить, изменять направление движения), повороты проходить на небольшой скорости и держать повышенную дистанцию от следующих спереди транспортных средств. Эффективность тормозной системы существенно снижается при мокрых тормозных колодках. Колодки можно быстро просушить прямо на ходу. Для этого несколько раз легко нажмите на тормозную педаль, двигаясь на низкой (обычно на второй) передаче. В любом случае не рекомендуется в сильный ливень ехать со скоростью более 60 километров в час (исключением являются автомагистрали, но не всегда). Несоблюдение данной рекомендации приводит к аквапланированию. Вы можете прямо во время движения проверить состояние скользкой проезжей части. Включите вторую передачу и на скорости примерно 15–25 километров в час резко нажмите до упора педаль газа. Если колеса автомобиля проскальзывают — значит, дорога опасна, при движении по ней необходимо соблюдать повышенное внимание и осторожность. Если в дороге вас застал сильный туман или дождь помните: включение обычных фар только снизит видимость, поскольку может образоваться своего рода «световая стена». В данном случае было бы целесообразным погасить все световые приборы, но это запрещено Правилами дорожного движения, поскольку транспортное средство станет плохо заметным для других участников движения. В подобной ситуации легче водителям, автомобили которых снабжены противотуманными фарами. Если туман не очень сильный (в дальнем свете фар видимость на дороге составляет не менее 100 метров), то включите фары дальнего света вместе с противотуманными фарами. Не забывайте при наличии встречных транспортных средств переходить на ближний свет, а «противотуманки» выключать. При попадании в средний туман или сильный дождь включите противотуманные фары и фары ближнего света. Если же туман очень густой, то включайте только противотуманные фары. ВНИМАНИЕ В условиях тумана запрещается покидать свою полосу движения без крайней необходимости, выполнять обгон, двигаться по трамвайным путям и осуществлять буксировку механических транспортных средств. При движении в тумане иногда полезно пристроиться за впереди идущим автомобилем, который своим движением будет его немного разгонять. Однако всегда держите безопасную дистанцию. Когда видимость на дороге не более 10 метров, двигаться можно со скоростью не выше 5 километров в час. В противном случае вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Если ваш автомобиль занесло, и после выхода из заноса он выехал на обочину (пусть даже только одной стороной) ? не пытайтесь немедленно вернуть его на проезжую часть. Как правило, край проезжей части имеет выступ, что не является препятствием для передних колес, но мешает задним. Это может стать причиной нового заноса. Оказавшись на обочине, возвращайтесь на проезжую часть после того, как снизите скорость до 10–20 километров в час. Подъемы и спуски на скользкой дороге рекомендуется проезжать на одной скорости, но ни в коем случае не накатом, периодически притормаживая (как это часто делают неопытные водители при езде на спуске), а на пониженной передаче. Без крайней необходимости не следует переключать передачи, увеличивать подачу топлива и делать резкие движения рулевым колесом. Езда по грунтовым дорогам — не самое приятное занятие На глинистых, мокрых и вязких участках автомобиль может пойти юзом, поэтому на таких дорогах рекомендуется ехать на малом газу, но на как можно более высокой передаче (например, на третьей при малых оборотах). Перед участками повышенной сложности не забывайте своевременно переходить на пониженную передачу. В любом случае старайтесь не допускать пробуксовывания — иначе высока вероятность завязнуть. Трудно придумать более неприятное занятие, чем выталкивание автомобиля из грязи, стоя в ней по колено (именно это придется делать вашим пассажирам, если автомобиль застрянет в грязи). СОВЕТ Если вы часто ездите по грунтовым дорогам, приобретите специальные противобуксовочные коврики и храните их в багажнике. При отсутствии таковых можно использовать резиновые коврики из салона. Как уже было сказано, чтобы выбраться из грязи или сугроба, используйте доску или ветки с окрестных кустов. Движение по опавшим на асфальт листьям, особенно в мокрую погоду — опасно. Существует риск заноса, а тормозной путь на такой поверхности увеличивается.