Грамотная организация документационного обеспечения важна в деятельности любой службы Управления внутренних дел. В подразделении кадров и идеологической работы этот ответственный участок ведет Н.А.Мякинина. Коллеги характеризуют Наталью Андреевну не только как специалиста, добросовестно выполняющего свои обязанности, но и человека, способного быстро зарядить окружающих оптимизмом.
За годы через руки Натальи Мякининой прошли тысячи различных документов. А когда-то, в далеком 1977-м, она только устроилась в Гродненский областной отдел охраны – секретарем-машинисткой. Думала, что задержится тут всего на год: пока одна из сотрудниц находится в отпуске по уходу за ребенком. Но так получилось, что отдала подразделению целых четырнадцать лет. «В любом коллективе важно завоевать репутацию, и тогда она станет работать на тебя», – делится секретом собеседница.
Большую часть трудового дня Наталья Андреевна проводила за печатной машинкой. Нынешнее поколение слабо представляет, насколько сложно управляться с такой техникой, ведь сегодня благодаря компьютеру, в каком угодно документе можно без труда убрать букву, слово или абзац. А тогда ошибка была сродни катастрофе! Единственный выход – выбросить лист в мусорную корзину и начать печатать тот же текст заново. Дело осложнялось тем, что и бумага, и «копирка», при помощи которой множились документы, были в дефиците. Поэтому к своей работе Наталья подходила со всей ответственностью.
В 1991 году в Гродно был создан отдел по борьбе с организованной преступностью, призванный вступить в схватку с такими новыми явлениями, как рэкет, контрабанда, криминальные “авторитеты” и т.д. Сюда набирали людей проверенных и компетентных. Наталье Мякининой предложили аттестованную должность помощника референта. В ее обязанности входила секретарская, кадровая, бухгалтерская работа, а порой приходилось принимать участие и в оперативных мероприятиях…
В 2006 г. наступило время уходить на заслуженный отдых. Но когда Наталья Андреевна пришла в УВД оформлять необходимые документы, ей предложили вакансию в УБЭП: снова на время декрета основного сотрудника. Второй раз на пенсию женщина ушла в марте 2019 года, но уже в сентябре раздался звонок: «Наталья Андреевна, мы вас ждем».
Сегодня, трудясь в должности старшего инспектора документационного обеспечения подразделения кадров и идеологической работы, Н.Мякинина отвечает за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, быструю передачу документов на разные уровни. В ее кабинете часто звонит телефон, сюда приходят сотрудники, которые приносят или забирают личные дела, приказы, рапорты и т.д. Можно сказать, что здесь – особый ритм, и его задает Наталья Андреевна!
По словам собеседницы, в ее деятельности не обойтись без таких качеств, как ответственность, скрупулезность, а еще – хорошая память. Специалист знает, в какой папке находится тот или иной документ, где лежит сама папка, и может найти ее даже с закрытыми глазами. Как говорится, всё разложено по полочкам, при том не только в кабинете, но и дома.
Вместе с тем, работая с документами, важно помнить о человеческом общении, – уверена Наталья Андреевна. Если надо, она поддержит разговор на любую тему, расскажет анекдот, подбодрит, ведь благоприятный морально-психологический климат в коллективе зависит от каждого. В этом ее когда-то убедил первый начальник – Геннадий Александрович Простяков, которого женщина вспоминает с теплом и благодарностью, как и своих подруг – Светлану Александровну Зимницкую и Галину Васильевну Карпеко.
В свободное от работы время Наталья Андреевна занимается цветоводством. Особенно ей по душе нежные и изящные фиалки. Также женщина любит шить, а точнее, перешивать: невзрачное платье может легко превратиться в ее руках в интересную кофточку!
Собеседница признается, что никогда не сожалела о том, как сложилась ее жизнь. На своем примере она доказала: если есть желание чему-то научиться, это обязательно получится! Главное – не стесняться просить совета. А хорошие люди, которые не откажут в помощи, обязательно найдутся!
Ольга Махнач
Фото автора и из архива Н.Мякининой