Было ли это призвание, или просто желание, или конкретная цель?.. На эти вопросы о своем пути в милицейскую профессию старший инспектор ИДН Лидского РОВД Александр Черепович не берется ответить однозначно. Наверное, и то, и другое, и третье.После школы стал работать слесарем, но параллельно заочно учился в вузе по специальности «Правоведение». Сразу после окончания учебы хотел идти в милицию. Но узнав, что преимущество получают те, кто прошел срочную военную службу, отслужил. Тогда уже без колебаний пришел в Лидский РОВД.
Профессиональный путь Александра Череповича в лидской милиции начинается с 2009 года, в качестве участкового инспектора милиции общественной безопасности. В августе 2016-го он назначен старшим инспектором ИДН, область задач которого – реализация мероприятий Декрета №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
Работа, безусловно, очень непростая, и задач перед инспектором стоит много. Это и раннее выявление детей в неблагополучных семьях, и контроль за семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении. Это и выявление причин, приведших к семейному неблагополучию, и работа с семьями, у которых дети находятся на государственном обеспечении – проще говоря, живут в приюте. Это и непосредственно помещение детей в приют, и работа с родителями, обязанными возмещать расходы по содержанию их детей. Последнее – не просто особый контроль, а участие и координация процесса межведомственного взаимодействия.
Утро инспектора начинается порой даже не в кабинете и задолго до начала рабочего дня – с мониторинга явки на работу обязанных родителей. Это связь с учреждениями здравоохранения, сельскими Советами, предприятиями, если кто-то вдруг на работу не выходит. Поиски, доставка на предприятие, в поликлинику, в службу занятости и т. д. Инспектор всегда на работе, всегда начеку и всю информацию держит в голове. Как дирижер, который задает тон слаженному процессу и держит его на постоянном контроле.
У Александра Череповича работа, за которую нельзя не болеть душой. «Когда приходится забирать детей из семьи, маленькие плачут, – рассказывает инспектор. – Нужно не просто успокоить их, а доходчиво объяснить, что это делается ради них же самих, ради семьи, чтобы она стала другой и им, детям, жилось в ней лучше».
– Отобрание детей – крайняя мера, – говорит Александр Черепович. – Но опыт показывает, что некоторых родителей только она и подстегивает. Они словно открывают глаза и начинают менять свою жизнь, работать, заботиться о детях. Есть много положительных фактов, когда мы возвращаем детей в семьи. Увы, есть и обратные случаи. Немало таких горе-родителей, которые не работают и не хотят работать. Скрываются, совершают правонарушения и отправляются в места лишения свободы. Не думают ни о детях, ни о своих обязанностях – думают только о себе. Но с ними также работаем. В жизни у человека всегда есть шанс.
…Порой, оглядываясь назад, возвращаясь мыслями к себе молодому, Александр Черепович не жалеет, что когда-то мечтал о службе в милиции. «Это мой выбор, – говорит он. – И я снова выбрал бы этот путь».
ИДН Лидского РОВД
Источник: grodno.mvd.gov.by/ru/news/1502