_ AUTO.TUT.BY провел дежурство с экипажем ГАИ на самой загруженной трассе Гродненской области и узнал, какие нарушения самые частые на трассе, что делают сотрудники службы, когда случаются погони, и где в Гродно самые аварийные участки. Корреспондентов определяют к майорам милиции Сергею Шундрику и Иван Осиповичу, заместителям командиров взводов. В зоне ответственности экипажа — весь Гродненский район. По дороге Сергей вспоминает случаи из практики. «С мотоциклистами спецсредства надо использовать осторожно» — Вот, например, мотоциклисты. Спецсредства надо использовать осторожно. Уж больно они уязвимы — сильно загонять тоже нельзя — человек может травмироваться. Вот и едешь за ними. Часто они на песке сами тормозят. Был на моей памяти случай, когда догнали молодого лихача на мотоцикле, выписали штраф, а через какое-то время он разбился на скорости насмерть. Останавливаемся недалеко от Скиделя. С одной стороны — кукурузное поле, с другой — трасса. Дорогу ремонтируют, и четырехполоска временно стала двухполоской. В этом месте водители скорость часто не снижают. Место аварийное. — Ну а какой смысл вам здесь стоять? Водители же будут друг другу мигать фарами, предупреждая о вашем присутствии на дороге? — Пусть мигают. Скорость будет все равно снижаться, значит, нарушений будет меньше, а это — главное в нашей работе. — А как же бытующий стереотип, что вам надо как можно больше «набить» штрафов? — Это, конечно, неправда. Смена на смену не приходится. И в какой-то день нарушителей на одного сотрудника может быть и 5, а в какой-то — 10. Пока мимо проносятся грузовики, Сергей останавливает микроавтобус с транзитными номерами. Вообще, машины на «транзитах» привлекают внимание сотрудников ГАИ. В данном случае не оказалось страховки. Пришлось платить штраф. За дежурство тех, кто на «транзитах» забыл оформить или просто забыл страховку, было несколько человек. Водителя из Бреста остановили ближе к концу смены. На улице темно, а мы стоим на стоянке около поселка Береговой. Мужчина пытается объяснить, что нужный документ решил не оформлять — ехать недалеко. — Думал проскочить, — откровенно рассказывает мужчина. Он сокрушается, что «попался», вздыхает и нервно ходит около автомобиля. Корреспонденты спрашивают у экипажа о пьяных на дороге. — Конечно, таких водителей стало меньше. Особенно после того, как ввели высокие штрафы и конфискацию машин у «повторников». Но попадаются и те, кто все-таки садится за руль в нетрезвом состоянии. Чаще всего такое случается, когда люди хотят доехать до магазина или переставляют машину во дворе, или вот недавно был случай с трактористом, который вывозил мусор с участка. Сам хозяин трактора за руль не сел, попросил друга. Оба были выпившими. По словам Сергея, раньше с водителями сельхозтехники было сложнее: случаев, когда водители тракторов было пьяными за рулем, было больше. Можно было едва ли не на любом поле задержать, а сейчас, когда стало все строже, как-то проблема сама собой решилась. Есть, конечно, исключения. Большинство дежурств — рутинные Сергей останавливает очередную машину. В автомобиле — двое взрослых и трое детей, у одного из которых нет автокресла. Водитель пытается объяснять, что три удерживающих устройства для детей в данную машину не влазят. Сергей понимает, но безопасность превыше всего. Водителю придется заплатить штраф и как-то решить проблему с автокреслами в своем автомобиле. Вообще, одно из самых частых нарушений на трассе — превышение скорости. Сергей показывает фотографию на радаре, где зафиксирована скорость иномарки, которая попыталась на днях «улететь» от сотрудников ГАИ — 130 км/ч. — Нам пришлось рвануть за ним. Догнали. — О чем водители думают, когда начинают так играть в догонялки, не спрашиваете? — Спрашиваем иногда. Самый частый ответ: думал, смогу убежать. Через два часа дежурства наряд перемещается на объездную дорогу, которая ведет к границе с Польшей. Иван рассказывает, что здесь водители фур часто нарушают скоростной режим. Как в подтверждении его слов, на горизонте появляется большегруз, который едет явно быстрее положенного. Водитель-россиянин долго пытается объяснить, что ехал он правильно. Снимок на измерителе скорости говорит обратное. Нарушитель не сдается, правда, потом признает свою вину и интересуется суммой штрафа. Долго переводит ее в российские рубли. «То косулю собьют, то лося, то кабана» — Особенность этой дороги в том, что водители большегрузов любят с горочки ехать на достаточно большой скорости, а магистраль проходит через лес, откуда выбегают животные. Здесь нередко случаются аварии — то косулю собьют, то лося, то кабана. При том — это не единичные случаи. Больше за дежурство на этом месте нарушителей скоростного режима не было — видно, оштрафованный водитель фуры передал коллегам о работе ГАИ на трассе. Трафик здесь большой — фуры постоянно проносятся мимо. Сергей привычным жестом жезлом останавливает трактор, который несколько выбивается из ряда фур. После проверки документов, а у водителя все в порядке, сельскохозяйственная техника может ехать дальше. — Не обижает, когда вас называют «продавцами полосатых палочек»? — Как-то нет. Особо не обращаешь на все это внимание. Понимаете, это наша работа. Очень часто тяжелая. Летом — жарко, зимой холодно. При общении с водителями надо быть настоящими психологами. Бывает так, что люди ведут себя агрессивно. Раньше, до появления регистраторов, были такие случаи, что грозили — напишу заявление, что я тебе взятку дал. Здесь нужна выдержка и спокойствие. Кого-то успокоить, с кем-то поговорить, кому-то просто напомнить правила дорожного движения. Стало темнеть, дежурные возвращаются на трассу и останавливаются на стоянке около магазина при въезде в поселок Береговой. Включили проблесковые маячки. — Самые аварийные в городе — это улицы Поповича, Индурское шоссе, Горького и проспект Космонавтов. На них в этом году — больше чем на остальных ДТП с тяжелыми последствиями, — говорит Сергей. Около Берегового тоже часто случаются аварии, поэтому сотрудники и останавливаются рядом с такими местами. Пока Иван выписывает штраф очередному водителю, у которого нет нужных документов, Сергей рассказывает о случаях, которые больше всего запомнились. — Это, конечно, ДТП с участием детей. Последнее, что сильно запомнилось — это наезд на девочку около школы в Озерах. Сначала ребенок был в реанимации, через какое-то время пострадавшая умерла в больнице. При оформлении таких случаев и после них всегда сильно переживаешь, — говорит Сергей и добавляет, что часто водители прибавляют проблем и себе, и сотрудникам ГАИ, когда уезжают с места аварий или переставляют машины. Напоследок корреспонденты спросили, есть ли у ребят какие-то приметы, связанные с работой? Милиционеры пожимают плечами. Потом Сергей вспоминает, что у одного из его напарников была примета. — Если он был за рулем и черная кошка или перебегала дорогу, или где-то мимо проходила, то говорил, что обязательно попадется пьяный водитель. Так всегда и случалось.
Ролик конвейерный 152х300 zerteh.ru | Отливанты беларусь valorya.by |