Ежедневно на Семашко, 17 приходят 400-500 человек, чтобы сдать теоретический и практический экзамен для получения водительского удостоверения. Кто эти люди, сколько им лет и почему они хотят сесть за руль? Накануне Дня автомобилиста и дорожника мы задали эти вопросы заместителю начальника МЭО УГАИ ГУВД Мингорисполкома Владимиру Свиридовичу
– Кто же сегодня, в первую очередь, стремится сесть за руль?
– Молодежь. Около 70% получающих у нас водительские удостоверения – это люди в возрасте от 18 до 35 лет. Очень много девушек. Это вдохновляет и радует, что молодые люди хотят быть активными участниками дорожного движения. Раньше права нужны были первостепенно для того, чтобы освоить профессию того же шофера и зарабатывать на хлеб с маслом, то сейчас это своего рода свобода передвижения, хорошего настроения и возможность не зависеть от кого-то, быстро решать свои дела. Только за девять месяцев текущего года в МЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома выдано 62 000 водительских удостоверений, что на 16.5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
– Напомните, какие шаги нужно сделать для получения «водительских прав»?
– Пройти медкомиссию на годность к управлению транспортным средством и получить соответствующую справку, записаться на обучение в автошколу, затем сдать экзамены сначала в автошколе, затем в ГАИ.
– Теория, автодром, город – это реально все сдать в ГАИ с первого раза?
– Да, но в большинстве случаев наблюдается такая тенденция: курсант отлично справляется с теорией с первой попытки, а с практикой большие проблемы. Или, наоборот, с теорией мучается, по 5-6 раз ходит к нам на пересдачи, а с практической частью вопросов не возникает! В основном есть две категории людей, которые с первого раза успешно справляются с тремя экзаменами в ГАИ: их либо с самого детства папа-дедушка садил на колени и давал порулить по дороге или они прошли долгий путь обучения и пересдач в автошколе с дополнительными уроками вождения. Недавно девушка у нас сдала все экзамены с первой попытки, а в своей автошколе она семь раз пересдавала площадку и пять раз город. Пришла в ГАИ уже бодрячком, без волнений и успешно справилась со всеми испытаниями.
– На каком этапе экзамена в ГАИ больше всего люди волнуются и не сдают?
– Тут очень индивидуально. Казалось бы, что такое теорию выучить и ответить на 10 вопросов с правом одной ошибки? А на практике много тех кто на первом, втором вопросе неверный ответ дает. А все потому, что зазубривают вопросы с диска, картинки запоминают, а не учат по книжке ПДД. Плюс не всегда качественное преподавание теории в самой автошколе. На автодроме же многие курсанты даже до первого элемента доехать не могут – не опускают ручку стояночного тормоза и автомобиль глохнет. Часто не справляются с эстакадой – машина откатывается назад или такой лихой съезд, что экзаменатор нажимает на педаль тормоза во избежание столкновения! А при сдаче «города» целый букет нарушений – такое выдают на дороге, что волосы дыбом встают!
– Как из огромного количества автошкол выбрать хорошую?
– Не вестись на скидки и яркую рекламу в интернете. Порой картинка очень далека от реальности! Легко сдать экзамены в ГАИ, когда сразу выбрал автошколу с хорошей репутацией и профессиональными специалистами: с современной учебно-методической базой, а не арендованной комнатушкой, с собственным автодромом и опытными инструкторами. Курсанты чувствуют себя более уверено, когда автошколы предоставляют полное сопровождение от начала обучения и до сдачи экзаменов в ГАИ. Не полениться и изучить все аспекты автошколы, а не только рассчитывать на близость ее к дому или работе. Почитать отзывы, послушать мнения опытных водителей по «сарафанному радио».
– Бытует мнение, что когда заветные права в кармане, нужно, чтобы они немного отлежались. Что скажите насчет этого?
– С первого дня нужно садиться за руль. Сразу начинать водить, хотя бы пару километров вокруг дома, в магазин, за ребенком в школу. Ездить просто нужно. А то потом желание пропадет, и полученные знания в голове улягутся в самом дальнем углу. Права просто будут лежать на книжной полке, на память. Сегодня нередкие случаи, когда к инструкторам на практическое вождение приходят люди, которые уже имеют водительское удостоверения, но говорят, что не помнят, как водить автомобиль. Просят освежить знания, так как навыков вождения, как таковых, нет. А что и имел, то потерял. Забыл.
– Водители со стажем до одного года дисциплинированные?
– В Минске учетные ДТП среди водителей со стажем до одного года за три квартала 2019 года: ДТП – 9, погибших – 0, ранены – 10. Это очень хороший результат! Мне не по себе, каждый раз, каждый еду домой по МКАД. Нередко наблюдаю, как новоприбывшие водители осознанно нарушают правила дорожного движения. Пижонство неопытных водителей на дороге – моя боль. Больше 70км/ч им нельзя ехать, а они под 100 км/ч! Не имея водительского опыта, любая внештатная ситуация на таких скоростях будет трагична. А если ребенок, не дай Бог, выбежит на дорогу или велосипедист? Нарушение скоростного режима – это умышленное нарушение правил дорожного движения, за которое в лучшем случае водитель штраф получит, а в худшем – смерть!
– Бывали случаи, когда курсанты выезжали на дорогу, еще не имея водительского удостоверения
– Без знаний и водительских прав нечего делать на дороге, это смертельная угроза для других участников движения и его самого. Хочу напомнить всем, что за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, – влекут наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин ( от 127,5 до 510 рублей). Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин или административный арест ( от 510 до 1275 рублей). (Статья 18.19 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.)
– Опытные водители не очень-то жалуют новичков в водительском деле на дороге. Такое чувство, что забыли, что сами были в такой роли…
– Когда водителю, который с правами не больше года и со знаком «70» на машине, начинают другие «водители – учителя» фарами светить или сигналить в клаксон, я всегда задаюсь вопросом: на что рассчитываете? Молодой водитель и так с влажными ладошками первое время едет! А от резких звуков и световых эффектов он только и может, что рулем дернуть в сторону или по тормозам дать с испуга! Вот и авария на ровном месте. За границей, например, если едет «зеленый» водитель, так его и в полосу пропустят, и подскажут, в каком направлении лучше ехать. У нас пока хромает водительская культура: крепкое словцо в спину и пальцем у виска покрутят, но все меняется. Я верю в наших водителей.
Всех, независимо от водительского стажа, поздравляем с Днем автомобилиста! Желаем правильного передвижения и взаимного уважения на дорогах!
Источник: mvd.gov.by/ru/news/6103