Ранним воскресным утром 19 мая 2019 года слонимчанин Венедикт Агафонов, проснувшись, ощутил головную боль и сухость во рту. Стакан воды из-под крана слегка приглушил “пожар”, однако Вене требовались более радикальные меры. Он направился к соседу – и не прогадал. У того имелось пиво, прямо из холодильника – и Олег щедро поделился со “страждущим” своим стратегическим запасом.
И дальше в этот день всё двигалось, как показалось Венедикту, по вполне удачной колее. На улице встретился приятель, который тоже угостил Агафонова пивом. После этого весьма кстати подвернулся еще один знакомый. Венедикт выпил еще и водки. Пришел домой, прилег… Вот уж и вторая половина дня. Проснулся – глядит: вечер настал. Без пятнадцати восемь. Поразмыслив, что сидеть дома без толку, пошел по улице побродить. Недалеко от “Алми” повстречал приятеля. С Александром Бакаевым Веня лет десять назад познакомился в кругу общих друзей.
– Привет, Санёк! Ты куда сейчас?
– За пивом думал сходить.
– Чё тут думать? Пошли! Правда, у меня по нулям. Но в следующий раз я “поляну” накрою.
Из магазина друзья вышли с пакетом, а в нём – три пластиковые бутылки пива по 1,9 литра. Направились в лесной массив, устроились там более-менее удобно, поговорили о ценах на спиртное и сигареты, о своих бывших и нынешних, видео на канале “YouTube”. «В общем, темы для разговора остались, а пиво вдруг – бац! – и закончилось». Веня смял ногой бутылку, уточнил, нет ли в пакете чего еще. Александр категорично помотал головой.
– Надо было, Сань, две “винчика” взять и одну пива.
– Не, потом башка наутро жутко раскалывалась бы. Мешать нельзя.
Приятели перекинулись парой слов и решили, что не мешало бы еще по бокалу хмельного напитка – и по домам. «Лучше спаться будет». – «Точняк. А деньги хоть остались?» – «На “Жигулёвское” хватит». – «Ништяк!»
На закате дня Венедикт с Александром зашли в кафе с душевным названием “Тихий дворик”. По пол-литра пива не спеша выпили, поговорили о том о сём. Не заметили, как время уж давно за полночь перевалило. В какой-то момент приятелям сообщили, что кафе закрывается. «А что это вы так скромно работаете? – удивился Агафонов. – Сразу после “Калыханкі” закрываетесь, гы-гы».
– Шутите? Какая Вам “Калыханка”? – возразили ему. – Уже без пяти минут два часа ночи.
Перед тем как шагнуть за порог, Бакаев купил еще две пол-литровых бутылки пива. Одну выпил в кафе, другую передал Агафонову. Тот сказал, что с собой возьмет. Шли по ночному городу какое-то время молча. А потом Веня остановился, чтобы пиво допить, сигарету прикурить, и вдруг говорит:
– Слушай, а чего это официантка на нас так косо смотрела?»
– Никто на нас косо не смотрел, – отмахнулся Бакаев. – Всё нормально было.
– Не-не, ты не понял, – гнул свою линию Агафонов. – Она еще чего-то стала голос повышать.
– Да ты “гонишь”! Какая официантка? Придурел вообще! Нас же официант обслуживал. Нормальный парень.
Агафонов остановился и задумался. «Ну да, – вспомнил он. – Точно, официант обслуживал. Зато “эта” всё время на нас бурчала. Но мы ж просто сидели и культурно беседовали. Это дело я так не оставлю. Пойду “щас” и жалобу на неё накатаю! – Венедикт решительно повернул назад, но приятель его попридержал: «Куда ты что накатаешь?» – «В Книгу жалоб и этих, как их…» – «Ты дурак?!» – «Сам дурак!» – «Кафе закрылось уже, там никого нет. А даже если бы и не закрылось… Мы ж выпившие. Милицию вызовут!»
Если опустить нецензурные слова, ответил Веня примерно следующее: «Но надо же что-то делать!» Прозвучало это как-то жалобно. Агафонов беспомощно посмотрел по сторонам. И вдруг его помутневший взгляд выхватил из темноты заборное ограждение недалеко от магазина «Вулкан» (по улице Ершова в Слониме). Подбегает – и как даст по этому забору ногой! Аж плита, треснув, упала! Казалось бы, оставь забор в покое, он и так ни за что пострадал. Но нет. Вене показалось мало. Он “со всей дури” ударил ногой по второму пролёту ограждения, не обращая внимания на просьбы Александра. Пока все пять плит железобетонного забора не разбил, до тех пор не успокоился. «Мощь, сила, энергия!» – радостно воскликнул Агафонов. «Ты чё, бешеный?! На кой ты к забору прицепился?! Валим быстрей отсюда!» – схватил его за руку Санёк. Венедикт наконец-то послушал приятеля. Они прошли мимо “Евроопта”, перешли проспект Независимости, свернули на улицу Скорины…
Камеры видеонаблюдения зафиксировали: двое парней около 02.00 уходят из кафе, в 02.42 идут мимо магазина “Евроопт”. Следовательно, маршрут их движения проходил рядом с магазином «Вулкан».
– На следующий день ко мне из милиции приехали. Сказали, что подозревают меня в повреждении железобетонного ограждения. Я не стал отпираться, сознался. Моя работа, чего уж там…
В счёт возмещения ущерба, причинённого ОДО «ТК Сервис», Венедикт добровольно уплатил 100 рублей. Заверил, что раскаивается, что сделал для себя соответствующие выводы. «Подобного, – сказал, – с моей стороны больше не повторится».
22 июля нынешнего года суд Слонимского района признал 26-летнего В.Агафонова виновным в совершении умышленных действий, грубо нарушающих общественный порядок, сопровождающихся повреждением чужого имущества (хулиганстве), и назначил, кроме принудительного лечения от алкоголизма по месту жительства, наказание в виде штрафа в размере 1020 рублей. Было постановлено наложенный на имущество подсудимого арест оставить в силе для обеспечения исполнения наказания.
Светлана Мамедова
Ольга Кузьма
* Анкетные данные фигурантов изменены, совпадения, в т.ч. фото, случайны
Источник: grodno.mvd.gov.by/ru/news/1090