Гродно – самый автомобилизированный город Беларуси. Особенно очевидным это становится, когда едешь в утренний или вечерний час-пик. Спешка, пробки, нервы (у опаздывающих) – следствие большого количества машин. Находчивые водители стараются компенсировать временные затраты с помощью светофоров: проскакивают на желтый и даже на красный. Конечно, пару секунд они экономят, но при этом рискуют создать аварийную ситуацию. В вечерний час-пик 22 января корреспондент «Милицейского вестника» присоединилась к экипажу ГАИ и узнала, как и где чаще всего водители идут на нарушения.
Первым делом с инспекторами ДПС БДПС ГАИ Виталием Милюком и Павлом Назарко мы отправились на перекресток улиц Советских Пограничников и Ольги Соломовой у БСМП. Здесь работа светофоров оптимизирована, в том числе с помощью дополнительных секций, время действия которых установлено c учетом интенсивности движения с разных направлений. «Спешунов» здесь можно увидеть чуть ли не при каждом переключении сигналов. Особенно – со стороны ул.Соломовой, где в сторону Лососно движение также регулирует дополнительная секция. Те, кто решает нарушить и не дожидаться разрешающего сигнала, пересекаются траекториями с авто, следующими с Советсих Пограничников, для них как раз загорается разрешающий сигнал. Водители уже привыкли к такому раскладу, поэтому стартовать на зеленый не спешат, пропуская завершающих маневр автомобилистов.
Наш экипаж остановился за перекрестком на Соломовой, чтобы побеседовать со спешащими автомобилистами. Все они уверяли, что двигались на мигающую зеленую стрелку, хоть и было очевидно, что за стоп-линию заехали уже на запрещающий сигнал. Один из таких водителей оказался типичным представителем категории “Причина остановки”, с которой инспекторы периодически сталкиваются. Но этот персонаж был “с изюминкой” – решил, что предоставлять все документы сразу – лишнее, поэтому давал по одному, а следующий – после возврата предыдущего. Бывает и такое.
Пока сменяли дислокацию, инспекторы рассказали, что улица Советских Пограничников из-за большого количества машин является аварийно-опасным участком. Эту же характеристику можно дать перекрестку на площади Декабристов. Да и кольцевые развязки периодически становятся в центре внимания из-за аварий. Каких? Непредоставление преимущества. При этом участок может полностью регулироваться светофорами, а ДТП все равно будут. Верно заметил инспектор Виталий Милюк, что большая часть аварий происходит из-за обычной невнимательности: засмотрелся, отвлекся на телефон, радио, настройку кондиционера… Список длинный, итог один: побитая машина (в лучшем случае).
Мы прибыли на улицу Орджоникидзе. Перед глазами – нерегулируемый пешеходный переход, дальше – регулируемый перекресток с улицей Горновых. И снова: когда с нашей стороны загорается зеленый, с Горновых еще идет несколько машин, которые конкретно следуют на запрещающий сигнал, надеясь, что их пропустят. Но тут злую шутку может сыграть задумчивость и “автомат” в голове у водителей с пересекающего направления, поэтому рассчитывать нужно только на себя. Ранее в этот же день городские новостные порталы сообщали об аварии на кольце Дзержинского. “Opel” проехал на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с микроавтобусом, следующим на зеленый. По видеозаписи складывается впечатление, что водитель легковой забыл о том, что кольцо регулируется светофорами и следовал по кругу, не обращая внимания на обстановку вокруг себя.
Вскоре инспектор заметил, что водитель “Toyota” при повороте на улицу Орджоникидзе не пропустил пешехода. Сотрудник остановил автомобилиста, представился и объяснил, какое нарушение тот допустил и какая за это предусмотрена ответственность. Мужчина был согласен, что факт действительно имел место. Пока он ожидал оформления постановления, гражданин рассказал, что последний раз привлекался к ответственности по линии ГАИ больше года назад. «Привлекался за то, что заблокировал авто, которое заблокировало меня. При этом рядом было много свободных мест, а ему нужно было нагло меня подпереть. Вызвали ГАИ, разбирались. Водитель задел мою гордость», – говорит автовладелец. Немного погодя, когда инспектор объяснял, как оплатить штраф, мужчина пошутил: «Это жена будет знать: она в банке работает. Я нарушаю – она платит».
Вдруг раздался визг тормозов. Его источник находился у нерегулируемого пешеходного перехода. За авто, ожидающими разрешающего сигнала на встречной полосе, водитель не увидел пешехода, но среагировал вовремя. Благо женщина не поспешила слепо воспользоваться своим преимуществом, а была предусмотрительна, поэтому ДТП удалось избежать. Внимательность на дороге – лучшая профилактика аварий.
На кольцевой развязке у областной филармонии вышестоящее утверждение уж точно нужно взять на заметку, ведь там тоже немало любителей поехать на желтый и красный сигналы светофора. Поэтому въезжающим на кольцо водителям нужно внимательно смотреть по сторонам, ведь для них только что загоревшийся зеленый может не означать возможность беспрепятственного проезда. Пока мы ждали смены сигнала на ул.Победы, чтобы въехать на кольцо, наблюдали за поведением водителей внутри развязки. На красный успело проехать несколько машин. Последняя малолитражка проехала стоп-линию, когда красный горел уже несколько секунд. Нарушение зафиксировалось на видеорегистратор патрульного авто. Инспекторы проследовали за машиной, остановили ее звуковыми и световыми спецустройствами в ближайшем безопасном месте, чтобы не создавать препятствие другим участникам дорожного движения. За рулем находилась девушка. Павел Назарко продемонстрировал ей видеозапись нарушения, с ним она согласилась. Пока Виталий занимался оформлением документации, водитель пояснила, что опаздывала на коррекцию бровей, поэтому и проехала на красный сигнал. Правда, из-за беседы с инспекторами и оформления штрафа она, вероятно, опоздала еще больше, чем если б остановилась на светофоре и дождалась смены сигнала.
На этом наш рейд был завершен. Вывод: начиная движение на разрешающий сигнал светофора, нужно быть внимательным, потому что вашу траекторию в этот момент могут пересекать другие авто – или завершающие маневр, или нарушающие ПДД. Это как на пешеходном переходе: пешеход может сразу же воспользоваться своим преимуществом и, не глядя, ставить ногу на проезжую часть. Однако разумнее будет убедиться, в данный момент это можно сделать безопасно и беспрепятственно.
Удачи на дорогах!
Юлиана Амбрушкевич
Источник: grodno.mvd.gov.by/ru/news/1380